Услуга консультантов «ЦБА» «организация процессного управления» состоит в методологическом обеспечении и постановке процессного управления у клиента.
Процессное управление — управление организацией, основанное на управлении системой взаимосвязанных основных процессов.
Цель предоставления услуги:
- Обеспечение эффективности оперативного управления компанией.
- Обеспечение прозрачности ведения бизнеса.
- Соблюдение требований группы стандартов СМК ISO 9000:2000.
Поставленная цель достигается разработкой системы управления сетью бизнес-процессов компании. Сеть процессов представляет собой набор основных бизнес-процессов и связанных с ними обеспечивающих процессов. Управление процессами заключается в регулярном контроле показателей процессов, выработке мер по корректировке отклонений и модификации (при необходимости) процессов.
Задачи системы процессного управления:
- Обеспечение оперативного управления сетью бизнес-процессов компании.
- Поддержания актуальности сети процессов.
- Спецификация процессов.
- Стандартизация однотипных, повторяющихся процессов.
- Оптимизация процессов.
- Модификация (при необходимости) процессов.
Состав работ, выполняемых специалистами «ЦБА» при организации процессного управления:
- Диагностика:
- Обследование организации;
- Классификация процессов, выделение основных оптимизируемых процессов.
- Описание основных процессов (входы, выходы, владельцы, ресурсы, показатели, проблемы).
- Разработка:
- Оптимизация основных процессов (реинжиниринг, приведение организационной структуры организации в соответствие с процессами, формализация), спецификация параметров, увязка показателей со стратегическими целями.
- Регламентация основных процессов (процессные регламенты, увязка положений о подразделениях и должностных инструкций владельцев процессов с регламентами процессов).
- Организация системы управления процессами.
- Внедрение:
- Разработка плана организации процессного управления.
- Сопровождение внедрения.
Результатами работ специалистов «ЦБА» являются:
- Классифицированные бизнес — процессы в компании. Определение сети основных процессов. Выделенные основные, сопутствующие, обеспечивающие (вспомогательные) процессы и процессы управления.
- Определение параметров основных деловых процессов организации — входы, ресурсы, выходы, управление, показатели, владельцы процессов, регламентация процессов, проблемы выполнения/управления процессами.
- Реконструкция процессов, рекомендации по устранению проблем, зон перекрестной ответственности и безответственности. Специфицирование основных процессов (сети процессов).
- Регламентация процессов. Увязка сети процессов с организационной структурой компании. Увязка показателей процессов со стратегическими целями компании. Выстраивание системы управления процессами.
Преимущества привлечения консультантов «ЦБА» для организации процессного управления:
- Комплексный подход к управлению организацией, увязка стратегического управления (постановка целей) с оперативным процессным управлением (показатели основных процессов, достижение которых приводит к реализации стратегических целей) через разработку сбалансированной системы показателей организации.
- Собственная методология идентификации основных процессов организации на основе анализа стратегических целей и построения цепочек создания ценности.
- Большой опыт построения сети процессов, выделения и реинжиниринга основных бизнес-процессов в ключевых отраслях российской экономики, таких, как нефтегазовая, машиностроительная, лесная и др.