Организация управления рисками

Услуга по организации системы управления рисками состоит в разработке методологического и регламентного обеспечения, позволяющего Заказчику эффективно осуществлять производственно-хозяйственную деятельность в условиях неопределенности внешних и внутренних дестабилизирующих факторов.

Цель предоставления услуги:

  • Увеличение стоимости компании.
  • Обеспечение эффективности системы управления финансами и экономикой компании в условиях неопределенности внешних и внутренних дестабилизирующих факторов.
  • Соблюдение требований МСФО — IAS 32, IFRS 7 по раскрытию информации о финансовых рисках в отчётности компании.

Поставленная цель достигается разработкой системы управления рисками (СУР) компании, включая процессы управления рисками, необходимые спецификации, регламенты, инструкции, показатели.

Каждый уровень и функциональное звено управления компании реализует свои процедуры управления рисками, действующими в данной функциональной области или на данном уровне. Система мотивации персонала ориентируется на учет и анализ факторов риска, разработку мер по уменьшению вероятности и степени влияния неблагоприятных событий.

Задачи системы управления рисками:

  • Обеспечение стратегического управления компанией данными систематического анализа внешних и внутренних факторов риска.
  • Идентификация и описание факторов риска, классификация, оценка и ранжирование рисков.
  • Определение зон ответственности за управление рисками (производственное планирование, бюджетирование и др.).
  • Распределение ресурсов по зонам ответственности за управление рисками.
  • Разработка мероприятий по управлению рисками.
  • Анализ эффективности управления рисками, формирование отчетов об управлении рисками для разных уровней управления компанией.
  • Разработка рекомендаций по изменению системы управления компанией и ее производственно-хозяйственной деятельности для снижения влияния факторов риска.
  • Анализ наличия «узких мест» в системе управления рисками и разработка мероприятий по их ликвидации.
  • Разработка рекомендаций по совершенствованию стимулирования совершенствования системы управления рисками.

Состав работ по теме, выполняемых специалистами «ЦБА»:

  • Ранжирование рисков (формирование карты рисков).
    • Анализ информации о внешних и внутренних факторах неопределенности в деятельности компании, являющихся потенциальными источниками риска, идентификация и классификация рисков.
    • Описание рисков, выбор мер и способов измерения рисков.
  • Определение зон ответственности и разработка процессов управления рисками для каждой зоны, а также соответствующих регламентов. Разработка организационной структуры системы управления рисками компании.
  • Разработка Политики компании по управлению рисками.
  • Разработка показателей эффективности процессов управления рисками для зон ответственности.
  • Разработка системы мониторинга изменений внешней и внутренней среды компании, требующих адаптации системы управления рисками.
  • Разработка предложений по совершенствованию стимулирования развития системы управления рисками.
  • Разработка информационного обеспечения системы управления рисками (форм отчетов по зонам ответственности и уровням управления компанией и др.).
  • Разработка методики анализа эффективности системы управления рисками и набора типовых решений.
  • Проведение обучения сотрудников подразделений компании управлению рисками в своей зоне ответственности.

Результатами работ специалистов «ЦБА» являются:

  1. Документы:
    • Политика управления рисками.
    • классификация и описание видов финансовых рисков:
    • описание характера и оценка величины рисков (качественная и количественная);
    • методики оценки рисков;
    • регламенты управления рисками по зонам ответственности (в сфере производственного планирования, нормирования затрат, бюджетирования и др.);
    • изменения в Положения о подразделениях, закрепляющие за ними функции управления рисками.
  2. Рекомендации по хеджированию рисков (справедливой стоимости, денежных потоков, чистых инвестиций в зарубежную деятельность), описание финансовых инструментов для хеджирования рисков.
  3. Разработка модели расчета показателей по рискам для количественной оценки и оценки эффективности хеджирования.
  4. Порядок учета операций хеджирования для отражения информации согласно МСФО.

Преимущества привлечения АО «ЦБА» к разработке системы управления рисками:

  • Системный подход «ЦБА» к управлению компанией, заключающийся в увязке системы управления рисками со всеми функциональными звеньями организации (производство, финансы, материально-техническое обеспечение, персонал, механизация и транспорт, управление затратами, управление качеством и др.) и всеми уровнями управления (стратегия, управление производственной программой, бюджетное управление и т.п.)
  • Собственная методология идентификации внешних и внутренних факторов, деловых процессов, проектов, проблемных зон в системе управления организацией.
  • Наличие опыта разработок системы управления рисками для различных организаций в таких отраслях российской экономики, как строительство, лесная промышленность, авиационное производство, телекоммуникации и др.