Кризис — это двоякое явление. Да, с одной стороны, многие компании испытывают в настоящий момент определенные сложности. Но, с другой стороны, одновременно возникают и предпосылки для качественного роста бизнеса.
Просто еще совсем недавно большинство хозяйствующих субъектов думало над количественным ростом, над расширением своего рыночного присутствия. А сейчас появилась возможность уделить должное внимание развитию внутренней управленческой инфраструктуры, то есть заняться решением вопросов, на которые прежде не хватало времени.
Предлагаемый «антикризисный пакет» призван помочь не только пережить непростые нынешние времена, но и заложить основу эффективного ведения бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Экспресс-аудит системы управления
«Правдивая себестоимость»
«Управление ассортиментом»
Комплекс услуг по управлению дебиторской задолженностью
Формирование бюджета движения денежных средств
Оптимизация персонала
Управление налоговыми платежами
Сокращение затрат на подготовку МСФО-отчетности
Экспресс-аудит системы управления
Подавляющее большинство проблем вызванных финансовым кризисом является следствием неспособности системы управления обеспечить соответствующую реакцию руководства компаний на изменения внешней среды.
Что такое в этом случае соответствующая реакция?
Во-первых, это способность спрогнозировать последствия финансового кризиса, «увидеть» его до того, как он коснется Вашего бизнеса.
Во-вторых, оперативно и обоснованно принять решения по его нейтрализации.
В-третьих, не менее оперативно реализовать принятые решения.
Но для этого система управления должна обладать определенными характеристиками.
Проведение аудита системы управления предполагает диагностику и разработку рекомендаций по повышению гибкости и оперативности системы управления.
Экспресс аудит проводится в следующих аспектах:
- целостность системы управления — насколько регламентированы и связаны основные функции управления;
- возможность адекватной реакции системы управления на возмущающие факторы внешней и внутренней среды;
- возможность развития системы управления в соответствии с меняющимися условиями бизнеса.
Результат, получаемый заказчиком от применения продукта:
- Проведена диагностика и оценка системы управления в ее существующем виде.
- Подготовлено «Техническое задание», в котором описан и обоснован перечень методологических, организационных и технических решений, выполнение которых позволяет повысить эффективность системы управления.
Результаты, полученные заказчиком, в дальнейшем могут найти свое развитие в следующих вариантах:
- Заказчик самостоятельно реализует предусмотренные «Техническим заданием» мероприятия.
- Привлекает, полностью или частично, для выполнения «Технического задания» внешних консультантов.
Стандартная продолжительность работ по данному продукту составляет 2-3 недели, а стандартная стоимость — 300-500 тыс. рублей.
«Правдивая себестоимость»
- Как изменится финансовый результат при изменении цен на продукцию компании, и какова нижняя граница цены?
- Какие продукты следует продвигать и производить в первую очередь, а от каких следует отказаться?
- Выполнить какую-либо работу своими силами, или отдать ее выполнение сторонней организации?
- Стоит ли внедрять новые технологии и новое оборудование, или лучше работать по-старому?
В основе ответов на все эти вопросы лежат данные о себестоимости производимой компанией продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг. А чтобы ответы были правильные, необходимо, чтобы себестоимость была «правдивой».
Результат, получаемый заказчиком от применения продукта:
- Внедрена методика многоступенчатого расчета себестоимости (прямая себестоимость/производственная себестоимость/полная себестоимость), позволяющая реализовать принцип «разная себестоимость для разных целей».
- Внедрена технология применения данных о себестоимости:
- для принятия решений (формирование ассортимента и ценообразование, организация производства и сбыта, развитие производственных мощностей и технологий, и т.д.)
- для контроля и оценки деятельности подразделений, занимающихся производством и сбытом продуктов
Стандартная продолжительность работ по данному продукту составляет 3-6 недель, а стандартная стоимость — 300-600 тыс. рублей.
{Наших знаний по этой теме хватило на хорошую книгу —
«Директ-костинг: правдивая себестоимость»}
«Управление ассортиментом»
Продажи — это основной источник поступления в компанию денежных средств.
При изменении рыночных условий принципиально важно пересмотреть сложившуюся в компании практику формирования ассортимента, ценообразования, продвижения и продажи продуктов.
Ассортимент должен быть интересен не только клиентам, но и самой компании. Ценообразование должно быть гибким, а силы, время и ресурсы на продвижение и продажи должны быть распределены оптимальным образом.
Ключевым, для решения указанных задач, является показатель маржинальной прибыли — разницы между выручкой и прямыми затратами на закупку/производство и сбыт товара, продукции, работ, услуг. Рассчитывая и анализируя данный показатель можно найти правильные ответы на все основные вопросы, связанные с формированием продуктовой политики компании.
Результат, получаемый заказчиком от применения продукта:
- Внедрена процедура управления ассортиментом, включая гибкое ценообразование, дифференцированное для различных групп продуктов компании и различных категорий ее клиентов.
- Внедрена дифференцированная схема продвижения и продажи для различных групп продуктов.
Стандартная продолжительность работ по данному продукту составляет 3-5 недель, а стандартная стоимость — 300-500 тыс. рублей.
Комплекс услуг по управлению дебиторской задолженностью
ЗАО «ЦБА» в рамках антикризисной программы предлагает комплекс услуг по расчету, сопровождению, контролю и взысканию дебиторской задолженности. Заказчикам предоставлена уникальная возможность воспользоваться как полным комплексом услуг, так и отдельными позициями из комплекса.
Сроки указаны из расчета наличия у Клиента необходимой для проведения работ информации
Формирование бюджета движения денежных средств
ЗАО «ЦБА» в рамках антикризисной программы предлагает услуги по формированию бюджета движения денежных средств. В пакет услуг входит непосредственно составление плана платежей, согласование доходной и расходной частей бюджета движения денежных средств, формирование системы контроля соответствия платежных поручений представляемых на оплату на соответствие утвержденному бюджету движения денежных средств.
Кроме того, предусмотрено формирование «платежного календаря», отражающего наличие, поступления и выплату денежных средств.
Предлагается так же разработка процедуры организационного закрепления за каждой расходной статьей бюджета (по желанию Заказчика — за группой статей) ответственных лиц. В пакет услуг может входить разработка KPI для лиц ответственных за соблюдение величины расходных статей бюджета.
Продолжительность работ по данному предложению составляет 10 — 14 дней. Стоимость работ: 150 — 250 тыс. рублей (в зависимости от состояния учета на предприятии).
Оптимизация персонала
Кризис — самое удачное время, чтобы разобраться, какова реальная загруженность работников на Вашем предприятии. Для этого необходимо:
- выявить «лишний» персонал;
- выявить перегруженных сотрудников;
- разработать «правильную» модель управления персоналом.
В этой связи мы предлагаем Вам следующие услуги:
- Анализ реального распределения трудовых функций
- «диагностика» должностей на предмет задействованности в бизнес-процессах предприятия в условиях кризиса.
- Выявление «кандидатов» на увольнение
- «диагностика» трудовых единиц на предмет соответствия занимаемым должностям с профессиональной точки зрения, а также с точки зрения задействованности в рабочем процессе и результатов осуществления трудовых функций
- Правовая поддержка в процессе увольнения сотрудников
- проведение необходимых процедур, предшествующих увольнению (например, аттестация), разработка безопасных с правовой точки зрения способов увольнения.
- правовая поддержка, включая представительство, в случаях проверок трудовыми инспекциями или судебных споров с работниками или трудовыми инспекциями
- решение вопросов, связанных непосредственно с процессом увольнения, включая моральную сторону вопроса, в частности сообщение сотрудникам об увольнении и разъяснение причин увольнения (данный продукт направлен на сохранение рабочего климата в коллективе клиента, за счет перенаправления негативных эмоций с руководства организации на стороннюю компанию)
- Разработка «правильной» модели
- построение «правильной» модели с точки зрения оптимального распределения трудовых функций между работниками, определение оптимального количества работников, необходимых для выполнения бизнес-задач, правовая поддержка новой модели рабочего процесса (создание внутренних документов, консультации и т.д.)
Стандартная продолжительность работ по данному продукту составляет от 5 дней до 4 недель. Стандартная цена по данному продукту составляет: от 60 тыс. рублей.
Управление налоговыми платежами
В условиях экономического кризиса предприятия вынуждены экономить. По этому сейчас самое удачное время, чтобы задать себе вопрос — не переплачиваем ли мы денег в бюджет государства? Налоговые платежи — один из самых оптимальных на сегодняшний день объектов экономии.
Для того, чтобы начать экономить на налогах, нужно:
- выявить реальные возможности сокращения налоговой базы;
- провести мероприятия, которые помогут сделать оптимизацию налоговой базы законной;
- определить налоговые риски, сопутствующие оптимизации налогообложения конкретно на вашем предприятии;
- провести мероприятия, способствующие снижению налоговых рисков.
Предлагаем Вам следующие виды услуг:
- Экспресс-аудит хозяйственной деятельности на предмет налоговой оптимизации.
- Определение мероприятий для законной оптимизации налогообложения.
- Экспресс-аудит хозяйственной деятельности на предмет выявления налоговых рисков.
- Планирование мероприятий, способствующих снижению налоговых рисков.
- Правовая и методологическая поддержка в процессе оптимизации налогообложения и снижения налоговых рисков и рисков нарушения бизнес-процессов.
- Правовая поддержка, включая представительство в налоговых спорах на стадии досудебного разбирательства (налоговые проверки, возражения на акты проверок, жалобы в вышестоящие налоговые органы) и на стадии рассмотрения в арбитражных судах всех инстанций.
Стандартная продолжительность работ по данному продукту составляет от 5 дней до 4 недель. Стандартная цена по данному продукту составляет: от 60 тыс. рублей.
Кризис — это двоякое явление. Да, с одной стороны, многие компании испытывают в настоящий момент определенные сложности. Но, с другой стороны, одновременно возникают и предпосылки для качественного роста бизнеса.
Просто еще совсем недавно большинство хозяйствующих субъектов думало над количественным ростом, над расширением своего рыночного присутствия. А сейчас появилась возможность уделить должное внимание развитию внутренней управленческой инфраструктуры, то есть заняться решением вопросов, на которые прежде не хватало времени.
Предлагаемый «антикризисный пакет» призван помочь не только пережить непростые нынешние времена, но и заложить основу эффективного ведения бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Сокращение затрат на подготовку МСФО-отчетности
Возможно, что в неблагоприятной экономической ситуации Ваша компания вынуждена сокращать издержки, в том числе постоянные затраты на персонал.
Если содержать круглогодично в штате персонал для подготовки МСФО-отчётности стало нерационально, но отчетность по международным стандартам Вам необходима в силу специфики деятельности организации, мы предлагаем Вам выход - доверьте решение этой проблемы специалистам ЦБА.
От Вас потребуется:
- бухгалтерская отчетность, составленная по российским стандартам бухгалтерского учета,
- регистры бухгалтерского учета,
- копии существенных договоров.
По результатам работ Вы получите:
- полный пакет отчетности, составленной по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО, ГААП), на русском и английском языках;
- трансформационные таблицы, составленные по принципу прозрачности расчетов и корректировок, что также снижает стоимость и время проведения аудита;
- презентацию Вашей отчетности, в которой будут представлены ее основные показатели в виде наглядных диаграмм, графиков и таблиц, рассчитаны основные группы коэффициентов.
В таблице 1 приведен ориентировочный расчет экономии денежных средств на подготовку МСФО-отчётности силами внешних специалистов ЦБА.
* - по нашему опыту, ориентировочная стоимость услуг по трансформации отчетности одной компании, в которой может работать один сотрудник отдела МСФО, составляет от 300 000 до 500 000.
Преимущества аутсорсинга в области МСФО:
- Очевидная экономия на затратах по формированию отчетности.
- Профессиональная ответственность ЦБА как публичного аудитора и консультанта за качество подготовки отчетности.
- Отсутствие «психологического фактора» в процессе подготовки отчетности: сокращение количества объектов управления
- Дополнительный внешний контроль качества работы учетных и иных служб компании при анализе учетных регистров и документов.
- Гарантированная замена специалиста в случае болезни.
- Повышение профессионального уровня сотрудников в процессе диалога с внешним консультантом.
- Решение методологических проблем в случае первого применения МСФО.
- Консультационная поддержка по мере необходимости.